Главная » Образовательные электронные источники » Каталог ЭОР » Банк ЭОР педагогов (положительный опыт)

СЦЕНАРИЙ открытого внеаудиторного мероприятия "Путешествие в страну Компьютерная техника"
04.06.2018, 22:02

П Л А Н

открытого внеаудиторного мероприятия

по дисциплине «Компьютерная техника»

на тему:

«Путешествие в страну  Компьютерная техника»

Методическая тема колледжа: «Информационная деятельность пе­дагога в учебно-воспитательном процессе - как один из факторов повышения качества современного специалиста».

Цели учебного занятия:

1. Методическая: ознакомить присутствующих с методикой проведения  внеаудиторного мероприятия с использованием  информационных технологий.

2. Обучающая: сформировать  научно-познавательный интерес студентов по изучаемой дисциплине, расширить научный кругозор студентов, сформировать умения работать с информационными технологиями.

3. Развивающая: развивать логическое мышление, терминологическую речь и память, прививать эстетический вкус, учить выступать перед аудиторией.

4. Воспитательная: прививать любовь к изучаемой дисциплине, взаимовыручку, способствовать воспитанию ответственности за порученное дело, созданию личной ситуации успеха, чувство коллективизма.

Тип и вид занятия:  внеаудиторное мероприятие, викторина.

Методы проведения: демонстрационный; викторина;

                                       информационные технологии.

Комплексно-методическое обеспечение:

- мультимедийная техника;

- персональные компьютеры,

- листы с заданиями конкурсов для команд

  и болельщиков

- бланк для жюри

- листы ответов для жюри

Внутридисциплинарные связи:

- Магистрально-модульный принцип

построения персонального компьютера;

- Программное обеспечение;

- Интернет технологии.

Междисциплинарные связи:

-  Информатика;

-  Информатика и информационно-коммуникационные технологии.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вступительное слово руководителя кружка Турнира знатоков «Путешествие в страну Компьютерная техника» по дисциплине  «Компьютерная техника».
  2.  Основная часть:

2.1.    1 тур. «Анаграммы»

2.2.     Задание болельщикам (загадки)

2.3.     2 тур. «Дальше, дальше, дальше…»

2.4.     Игра «Счастливый случай»

2.5.     3 тур. «Склейка слов»

2.6.     4 тур. «Прочти слова»

2.7.     Задание болельщикам (ребусы)

2.8.     5 тур. «Все дело в шляпе»

2.9.     6 тур. Конкурс КАПИТАНОВ

2.10.   Задание все присутствующим «Толи, правда, толи ложь»

3.       Подведение итогов жюри.

4.       Видеофильм: «Технологии будущего».

5.       Подведение итогов мероприятия, заключительное слово руководителя кружка.

 

Руководитель кружка, методист-инструктор информатизации образования, преподаватель ТАТК им. М.В. Фрунзе  дисциплин «Компьютерная техника» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»                                                                                  О.Л. Кузнецова

 

 

СЦЕНАРИЙ

  1. Организационный момент.

Эпиграф «Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным».

Преподаватель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашей аудитории. Я приглашаю наши уважаемые команды на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания по предмету Компьютерная техника, но и свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе и находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я объясню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
  2. Если ответ не правильный – может отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы или баллы за правильный ответ не будут защитаны.

За работой Тура знатоков будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри:  Еремеева Т.В.- зам. директора по НМР;    Муржи И.В. – зам. директора по ВР; Иванова Т.Е. – преподаватель информатики и математики.

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

А называются наши команды Экзешники и Бээмпэшки. Поприветствуем их. Командир команды Экзешников Булгарь Дмитрий, а командир команды Бээмпэшэк Уцан Альбина.

А сейчас командиры объяснят почему так называются их команды

(командиры объясняют почему так называются их команды)

Экзешник – компьютерный сленг – компьютерный командный файл с расширением  EXE

Бээмпэшка - компьютерный сленг – компьютерный графический файл с расширением BMP

1 тур. «Анаграммы»

Анаграмма (от греч. ανα — пере, γραμμα — буква) — слово, образованное перестановкой букв другого слова

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с предметом, который мы с вами изучаем – Компьютерная техника.

Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

Задание для болельщиков

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..."

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше", т.к. время ограничено будет играть музыка в течении 3 минут.

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

Вопросы для команды Экзешники:

  1. Набор программируемых и электронно-вычислительных устройств, с помощью которых можно хранить, обрабатывать и передавать данные это…
  2. Организованная последовательность действий.
  3. В каком году появилась первая ЭВМ?
  4. Участок дорожки магнитного диска ?
  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
  6. Что компьютерщики называют «Метром», а что «Гектаром»?
  7. «Открой окошко — разорю тебя немножко». О чем это?

Ответы для команды Экзешники:

  1. Компьютерная техника
  2. Алгоритм
  3. 1946 г.
  4. Сектор
  5. Сканер
  6. Мегабайт  и Гигабайт
  7. Интерне - реклама

Вопросы для команды Бээмпэшки:

  1. Выращенный по определенной технологии кристалл кремния, который содержит в себе множество отдельных элементов - транзисторов, соединенных металлическими контактами это …
  2. Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это ...
  3. Устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.
  4. Программы, позволяющие работать с заранее созданным образом CD/DVD диска, хранящимся на HDD, и симулировать наличие диска в приводе.
  5. Серьезная и довольно заметная проблема, возникновения которой никто не ожидал – это…
  6. Является частью оборудования компьютера и отделена от ОС Windows – это…
  7. Устройство, обеспечивающее обмен информацией между различными сетями.

Ответы для команды Бээмпэшки:

  1. Процессор 
  2. Биточки
  3. Устройства вывода
  4. Эмуляторы дисков
  5. Вирус
  6. BIOS
  7. Маршрутизатор

Счастливый случай.

Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход  хода.

3 тур. Склейка слов.

С помощью компьютера можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута в течении которого будет играть музыка.

 

4 тур. «Прочти слова» (3 мин.)

 

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается кто раньше сдал и добавляется + 1 балл.

А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

 

5 тур «Все дело в шляпе…».

 

В данном туре надо опознать пословицу. На карточках написать задания. Один человек от команды выходит и вытаскивает карточку из шляпы и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит  болельщик – 1 балл.

 

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 Компьютер памятью не испортишь.

 Кашу маслом не испортишь.

 Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 Дареному коню в зубы не смотрят.

 Утопающий за F1 хватается.

 Утопающий за соломинку хватается.

 Бит байт бережет.

 Копейка рубль бережет.

 Что из Корзины удалено, то пропало.

 Что с возу упало, то пропало.

 Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 Волков бояться – в лес не ходить.

 Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 Всяк кулик свое болото хвалит.

6 тур. Капитаны садятся за компьютеры и в MS Word набирают

Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе MS Word.

^

#########

##### КАПИТАН#####

###########################

!      @        @     !

O!          %        !O

!    \_____/   !

!       !

$$$$$$$$$

$$$$$$$

$$$$$

$$$

 

Ведущий:

«Толи правда, толи – ложь». А пока капитаны заняты, у меня есть задание для болельщиков и команд. Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к предмету компьютерная техника. Затем участник от команды зачитывает свои слова, если он пропустил какое-либо, то болельщик может дополнить. Жюри следит.

БАСНЯ

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной "мышкою" гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Экраном заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно.

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал "кей-борд"

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку - запирать,

А уж потом спокойно спать.

Ответы:

Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск.

Итак, пройдены все 6 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам посмотреть фильм про то какие как и где будут использоваться информационные технологии в будущем.

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в дальнейшем изучении и использовании информационных технологий и для своего образования и для дальнейшей профессиональной деятельности и конечно для отдыха. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

Слово Жюри.

До свидания, огромное всем спасибо!

Категория: Банк ЭОР педагогов (положительный опыт) | Добавил: tatk
Просмотров: 434 | Загрузок: 0
Тираспольский аграрно-технический колледж им. М.В.Фрунзе 
  Работа в колледже, техникуме
Каталог фирм, предприятий, организаций и предпринимателей СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости