Главная » Образовательные электронные источники » Каталог ЭОР » Банк ЭОР педагогов (положительный опыт) |
04.06.2018, 22:02 | |||||||||||||||||||
П Л А Ноткрытого внеаудиторного мероприятияпо дисциплине «Компьютерная техника»на тему:«Путешествие в страну Компьютерная техника»Методическая тема колледжа: «Информационная деятельность педагога в учебно-воспитательном процессе - как один из факторов повышения качества современного специалиста». Цели учебного занятия: 1. Методическая: ознакомить присутствующих с методикой проведения внеаудиторного мероприятия с использованием информационных технологий. 2. Обучающая: сформировать научно-познавательный интерес студентов по изучаемой дисциплине, расширить научный кругозор студентов, сформировать умения работать с информационными технологиями. 3. Развивающая: развивать логическое мышление, терминологическую речь и память, прививать эстетический вкус, учить выступать перед аудиторией. 4. Воспитательная: прививать любовь к изучаемой дисциплине, взаимовыручку, способствовать воспитанию ответственности за порученное дело, созданию личной ситуации успеха, чувство коллективизма. Тип и вид занятия: внеаудиторное мероприятие, викторина. Методы проведения: демонстрационный; викторина; информационные технологии. Комплексно-методическое обеспечение: - мультимедийная техника; - персональные компьютеры, - листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков - бланк для жюри - листы ответов для жюри Внутридисциплинарные связи: - Магистрально-модульный принцип построения персонального компьютера; - Программное обеспечение; - Интернет технологии. Междисциплинарные связи: - Информатика; - Информатика и информационно-коммуникационные технологии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
2.1. 1 тур. «Анаграммы» 2.2. Задание болельщикам (загадки) 2.3. 2 тур. «Дальше, дальше, дальше…» 2.4. Игра «Счастливый случай» 2.5. 3 тур. «Склейка слов» 2.6. 4 тур. «Прочти слова» 2.7. Задание болельщикам (ребусы) 2.8. 5 тур. «Все дело в шляпе» 2.9. 6 тур. Конкурс КАПИТАНОВ 2.10. Задание все присутствующим «Толи, правда, толи ложь» 3. Подведение итогов жюри. 4. Видеофильм: «Технологии будущего». 5. Подведение итогов мероприятия, заключительное слово руководителя кружка.
Руководитель кружка, методист-инструктор информатизации образования, преподаватель ТАТК им. М.В. Фрунзе дисциплин «Компьютерная техника» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» О.Л. Кузнецова СЦЕНАРИЙ
Эпиграф «Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным». Преподаватель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашей аудитории. Я приглашаю наши уважаемые команды на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания по предмету Компьютерная техника, но и свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе и находчивость. Итак, мы начинаем. Но сначала я объясню правила игры:
За работой Тура знатоков будет следить уважаемое жюри. Представление членов жюри: Еремеева Т.В.- зам. директора по НМР; Муржи И.В. – зам. директора по ВР; Иванова Т.Е. – преподаватель информатики и математики. И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков. Поприветствуем наших дорогих гостей. А называются наши команды Экзешники и Бээмпэшки. Поприветствуем их. Командир команды Экзешников Булгарь Дмитрий, а командир команды Бээмпэшэк Уцан Альбина. А сейчас командиры объяснят почему так называются их команды (командиры объясняют почему так называются их команды) Экзешник – компьютерный сленг – компьютерный командный файл с расширением EXE Бээмпэшка - компьютерный сленг – компьютерный графический файл с расширением BMP 1 тур. «Анаграммы» Анаграмма (от греч. ανα — пере, γραμμα — буква) — слово, образованное перестановкой букв другого слова В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с предметом, который мы с вами изучаем – Компьютерная техника. Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете. Задание для болельщиков 1. Ответ: Монитор
2. Ответ: Принтер
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..." Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше", т.к. время ограничено будет играть музыка в течении 3 минут. “Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин) Вопросы для команды Экзешники:
Ответы для команды Экзешники:
Вопросы для команды Бээмпэшки:
Ответы для команды Бээмпэшки:
Счастливый случай. Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода. 3 тур. Склейка слов. С помощью компьютера можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута в течении которого будет играть музыка.
4 тур. «Прочти слова» (3 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Задание Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается кто раньше сдал и добавляется + 1 балл. А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.
5 тур «Все дело в шляпе…».
В данном туре надо опознать пословицу. На карточках написать задания. Один человек от команды выходит и вытаскивает карточку из шляпы и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит болельщик – 1 балл.
6 тур. Капитаны садятся за компьютеры и в MS Word набирают Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе MS Word. ^ ######### ##### КАПИТАН##### ########################### ! @ @ ! O! % !O ! \_____/ ! ! ! $$$$$$$$$ $$$$$$$ $$$$$ $$$
Ведущий: «Толи правда, толи – ложь». А пока капитаны заняты, у меня есть задание для болельщиков и команд. Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к предмету компьютерная техника. Затем участник от команды зачитывает свои слова, если он пропустил какое-либо, то болельщик может дополнить. Жюри следит. БАСНЯ Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого, ленивого кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он И ну гулять по кнопкам ЭВМ И за изящной "мышкою" гоняться. Компьютер запищал. Тараща свой дисплей на жирного кота, Экраном заморгал, пытаясь защищаться, Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться То в бок То в бег То вскачь, То вверх. Процессор верещит, как дикий ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жжет. Но от когтистых лап Покоя всё не знал "кей-борд" И может быть, не быть компьютеру в живых Да Канарейка заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди Воспользовалась тем, что у кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом в дисковод, А там его мотором так примяло, Что вырвался едва он. Да Немало Холёной шерсти На диск системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот канарейке приписал. И уж почти её достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав Наш Программист вошёл И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо. А программист обязан знать, Что уходя попить Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку - запирать, А уж потом спокойно спать. Ответы: Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск. Итак, пройдены все 6 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам посмотреть фильм про то какие как и где будут использоваться информационные технологии в будущем. Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в дальнейшем изучении и использовании информационных технологий и для своего образования и для дальнейшей профессиональной деятельности и конечно для отдыха. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание. Слово Жюри. До свидания, огромное всем спасибо! | |||||||||||||||||||
Категория: Банк ЭОР педагогов (положительный опыт) | Добавил: tatk | |||||||||||||||||||
Просмотров: 434 | Загрузок: 0 |